Есть много способов привести авто в негодность, помимо очевидных — вроде гонок по бездорожью и ДТП.
При этом даже опытный водитель может не увидеть связи между своими действиями и возникшей неисправностью и повторять ошибки раз за разом. Потому что «эффект» проявляется не сразу.
Рассказываем, от каких привычек стоит отказаться, чтобы не стать завсегдатаем автомастерской.
Старт с непрогретым двигателем
Чтобы движок нормально функционировал, он должен разогреться до рабочей температуры 90° С или выше. В противном случае подвижные детали будут истираться, а сам мотор начнет «рычать». Что ни говори, а приятно, когда на приборной панели не мигает индикатор Check Engine — «проверьте двигатель».
Экономия на мойке
Те, кто придерживается принципа «само отвалится», в конечном счете больше тратят на ремонт, чем экономят на автомойке. В холодное время смерзшаяся грязь в колесных дисках приводит к износу ступичных подшипников, резины и рулевого механизма, разъеданию днища автомобиля ржавчиной. А реагенты, которыми обрабатывают дороги, окисляют контакты электропроводов и изнашивают детали ходовой, между которыми происходит трение.
Смазка дворников и пластиковых элементов салона «вэдэшкой»
Есть энтузиасты, уверенные, что это поможет избавиться от скрипа. Но WD-40 вытесняет влагу (сушит), а не смазывает — об этом мы уже рассказывали в статье Дожить до весны: 5 неотложных процедур с автомобилем накануне заморозков. Зато оставляет после себя разводы, которые трудно оттереть, и неприятный запах. Лучше использовать средство по назначению: для снятия «прикипевших» болтов и гаек и удаления ржавчины.
«Эффектные заносы» на стояночном тормозе
Как и развороты практически на месте. Здесь возникает сразу несколько рисков: отказ «ручника», проблемы с трансмиссией или тормозными суппортами. Известны случаи, когда из-за подобного «баловства» разлетался задний редуктор.
Рука на рычаге переключения передач
У многих водителей входит в привычку одной рукой постоянно держаться за переключатель КПП, что вредно для механики. Постоянное давление на рычаг = постоянное давление на шестеренки, которые изнашиваются в несколько раз быстрее из-за «сверхурочной работы».
И это если забыть рекомендации по безопасному движению, где сказано, что на руле должны находиться обе руки. Одна неожиданная яма или кочка — и автомобиль может повести в сторону.
Оставить комментарий