Каждую осень, когда столбики термометра начинают неумолимо приближаться к нулевой отметке, автолюбители задумываются о смене летних шин на зимний комплект.
Еще бы, ведь от этого зависит безопасность на дороге. Технические характеристики резины для жары и холода различаются как небо и земля. Если раскаленная трасса и проливные дожди требуют неглубокого рисунка протектора и устойчивых к высоким температурам материалов, то лед и снежная каша обязывают автомобильную «обувь» быть мягкой, чтобы не застывать на морозе, и обладать глубоким рельефом или шипами для лучшего сцепления с дорогой. Иначе опасных ситуаций не избежать: тугоплавкие сорта резины, из которых выполнены летние покрышки от холода безнадежно утрачивают эластичность и авто заносит на асфальте, даже слегка припорошенном снежной пылью. Кроме того, страховщики могут отказать в выплатах по страховому случаю, если во время аварии машина была «обута» не по сезону. Существуют всесезонные шины, но они значительно хуже специальных зимних и летних модификаций, поэтому допустимы только в теплых краях, где нет лютых морозов и сильных снегопадов.
Но когда же “переключаться” на зимний режим? Просторы России, ее многочисленные климатические пояса не позволяют властям ввести единое для всех регионов обязательное время смены резины (хотя ездить на летней в зимние месяцы, неподготовленному водителю очень опасно). Холода в Краснодаре и, например, Якутске наступают с разницей чуть ли не в три месяца. К тому же нельзя сбрасывать со счетов капризы «небесной канцелярии»: год на год не приходится, постоянный снежный покров может установиться и ко второй неделе октября, а может лишь под новый год. Поэтому каждый автовладелец при выборе момента для установки зимней резины руководствуется опытом, интуицией и прогнозом гидрометцентра. Как правило, водители учитывают температурные показатели, дату, долгосрочный прогноз погоды, берут в расчет состояние дорог и частоту использования автомобиля, а также время суток, в которое ездят на нем.
Обладатели шипованных покрышек «переобуваются» осенью позже остальных, так как при плюсовых температурах такие изделия стремительно приходят в негодность и увеличивают тормозной путь.
Тем не менее, существует примерная дата для замены шин в большинстве субъектов Российской Федерации – это середина ноября, в это время обычно среднесуточная температура в течение нескольких дней не поднимается выше +5 °C градусов. Однако если машиной пользуются в утренние и вечерние часы, когда на дорогах появляется гололед, то можно смело ставить зимние покрышки и раньше, невзирая на оптимистические прогнозы погоды. Если же осенью вы передвигаетесь на авто от случая к случаю, то разумнее будет дождаться нулевых показателей термометра.
Оставить комментарий