Тел. +7 495 640-23-77
Главная > Статьи > Проблемы парковки: реальность и решение

Проблемы парковки: реальность и решение

6 октября 2017 | 0 комментариев

В современных условиях, когда автомобиль перестал быть роскошью, а стал доступным средством передвижения, проблема парковки актуальна как никогда. Советские строители не могли предположить, что практически в каждой семье будет автомобиль, поэтому сейчас мы имеем то, что имеем. Все дворы, газоны, зачастую и тротуары заставлены автомобилями как в спальных районах, так и на центральных улицах городов. Найти парковочное место уже давно стало проблемой для Москвы и сейчас идет активный поиск эффективных решений.

Виды парковок

Наземная «плоская» парковка занимает большую площадь, соответственно занимая землю, которую можно использовать более выгодно. Такого типа парковки медленно, но верно уходят в прошлое вместе с ростом плотности населения и количества автомобилей на душу населения. Будущее за тремя видами парковок:

  1. Многоэтажная наземная парковка. Она позволяет вместить не 150 автомашин, а порядка 600. При этом наземная площадь будет оставаться неизменной. Эксперты утверждают, что окупится строительство автомобильной многоэтажки за 10-15 лет, и доход от нее будет стабильный.
  2. Подземная парковка. Сейчас ее берут на вооружение при строительстве жилых комплексов, торговых центров, крупных офисных зданий. Автомобили не заполоняют улицы вокруг, а спокойно стоят в своем боксе под землей. Единственное «но» обычно они строятся под зданием и ограничены его площадью, поэтому на всех может не хватить.
  3. Автоматизированные парковки – новое западное изобретение. Автомобили поднимают на лифте и устанавливают на свободные места. Это уже что-то из будущего, когда они доберутся до России неизвестно. Пока же их начинают внедрять в Германии и Америке.

Решение парковочной проблемы для Москвы

Столица всегда была местом притяжения для россиян – кто-то едет по делам, кто-то в гости, кто-то просто погулять-посмотреть.  И практически каждый стремится добраться до нее на автомобиле. Это кажется более удобным и быстрым, пока не возникает вопрос, а где же оставить своего «железного коня». Свободных мест на разрешенных местах парковки практически нет, а эвакуаторы в мегаполисе работают быстро и споро.

Власти Москвы знают о проблеме и даже уже проработали вариант ее решения. В 2000 году была принята «Концепция организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города». Он должен быть реализован к 2020 году и предполагает строительство перехватывающих автостоянок на въездах в город и многоуровневых парковок на средства дольщиков автомобилистов. В рамках проекта запланировано строительство 17 крупных парковок, общая вместимость которых составить порядка 15 тыс. мест. Они будут располагаться недалеко от станций метро, перехватывая практически все дороги-въезды в город.

Темы:

Оставить комментарий