Москва — чемпион по количеству легковых автомобилей не только среди городов России, но и среди регионов. Аж 3,8 миллиона одних только легковушек, не считая грузовиков и прочего транспорта!
Для сравнения, во всей Московской области насчитывается 2,8 миллиона легковых. В других регионах ситуация скромнее: пока больше никому не удалось преод
олеть двухмиллионную планку. Соответствующие данные на 1 июля 2023 года опубликовало агентство «Автостат».
То, что автомобилей в столице много, подтверждено статистикой. И со временем их использование предполагается ограничить: об этом прямо говорится в «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года» (документ на сайте Росавтодора). Правда, не только в Москве, а в принципе в «крупных городах».
Зачем хотят ограничить использование личных автомобилей
Если отвечать одним словом, то это будет слово «экология». В Москве свыше 90 процентов выбросов в атмосферу приходится именно на личные авто.
При этом, как отмечается в Стратегии, недостаточно только лишь заменить машины более экологичными. Дело в том, что бОльшая часть взвешенных частиц происходит не из выхлопной трубы, а от «стирания дорожного покрытия и составных частей автомобиля». Проще говоря, от того, что машины ездят по дорогам.
Поэтому, чтобы уменьшить негативное влияние на среду, планируется развивать в крупных городах общественный транспорт «с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей». Такой способ в Стратегии назван «безальтернативным».
Первые шаги к улучшению экологии: производство электромобилей
В 2022-м выпуск электрокаров наладили на заводе в Липецкой области, в этом году — на заводе в Москве, а в 2025-м планируется запустить производство в Татарстане. Об этом председатель Правительства РФ Михаил Мишустин упоминал в своем выступлении на промышленной выставке «Иннопром – 2023».
Развивается и железнодорожное машиностроение: в прошлом году, к примеру, стартовал выпуск новых трамваев в Нижнем Новгороде.
Можно было бы долго перечислять события в регионах по улучшению дорог, маршрутов, а также экологичности общественного транспорта. Но главное, что хочется отметить: шаги в направлении улучшения экологии делаются. А ограничений на использование личного транспорта пока нет.
Как могут ограничить число автомобилей
В предыдущие годы до обсуждения на разных уровнях власти доходили несколько идей по ограничениям для Москвы, среди которых:
— ввести ограничение количества машин на одну семью;
— обозначить в Москве зоны, куда будет запрещен проезд автомобилям всех классов ниже Euro-4.
И если про семьи в долгосрочной Стратегии ничего не говорится, то «поэтапное установление ограничений на использование транспортных средств низких экологических классов» обозначено как одна из задач. Есть основания полагать, что введение этой меры — вопрос времени.
Оставить комментарий