Тел. +7 495 640-23-77
Главная > Статьи > Принцип работы дизельных двигателей

Принцип работы дизельных двигателей

21 сентября 2018 | 0 комментариев

Дизельный двигатель – один из самых распространённых типов двигателя. Спектр его применения очень обширный: от тепловозов и электростанций до легковых автомобилей. Дизель привлекает тем, что в качестве топлива подходят любые фракции нефти: от керосина до мазута. Возможна даже работа на сырой нефти. Но даже этот список полностью не раскрывает возможностей дизельного двигателя. Устройство заработает даже на фритюрном жире или пальмовом масле.

Особенности конструкции дизельного двигателя:

По структуре дизельный двигатель почти не отличается от бензинового. По крайне мере, детали те же: цилиндры, шатуны, поршни. Однако дизель способен принимать более высокие нагрузки, так как  имеет усиленные клапанные детали. Таким образом значительно усиливается степень сжатия: 9-11 единиц бензинового двигателя явно уступают 19-24 единицам дизельного мотора.

Основной принцип работы дизельного двигателя:

Дизельный двигатель – поршневой, работает по принципу внутреннего сгорания. То есть в работе двигателя происходят следующие этапы:

  1. В замкнутом объёме сгорает топливо.
  2. Расширяются газы, за счёт чего образовывается тепловая энергия.
  3. Тепловая энергия преобразовывается в механическую работу поршня благодаря расширению рабочего тела (в роли рабочего тела – газообразные продукты сгорания топлива).
  4. При этом рабочее тело расширяется в цилиндре, в который вставлен поршень.
  5. Поступательное движение поршня переходит во вращение коленчатого вала при помощи кривошипно-шатунного механизма.

Принципиальные отличия в работе дизельного двигателя

У бензинового двигателя топливно-воздушная смесь образуется во впускной системе. Далее смесь воспламеняется в цилиндре искрой свечи зажигания.

Иной принцип работы у дизельного двигателя: здесь топливо и воздух поступают раздельно.

  1. Сначала в цилиндры подаётся чистый воздух.
  2. Воздух сжимается и нагревается до 700-800 оС.
  3. Далее в камеру сгорания поступает топливо. Оно под большим давлением впрыскивается форсунками и сразу же самовоспламеняется.
  4. Из-за самовоспламенения возникает резкое нарастание давления в цилиндре. Это нарастание – причины повышенной шумности и жёсткости работы двигателя.

Зато именно такой принцип работы позволяет экспериментировать с  топливом: использовать самое недорогое топливо или дешёвые смеси. Благодаря этому дизель – более экономичный в сравнении с другими типами моторов.

Примечательно ещё и то, что при работе на недорогих смесях сокращаются выбросы вредных веществ, поэтому экологические показатели у дизеля тоже выше, чем у остальных.

Наиболее популярный тип дизельного мотора – дизель с раздельной камерой сгорания. В этом случае топливо впрыскивается в дополнительную камеру вместо цилиндра. Вихревая камера соединена специальным каналом с цилиндром. Поэтому попадая в камеру, воздух сжимается и закручивается. Тем самым улучшается процесс самовоспламенения. Причём начинается он уже в вихревой камере и продолжается в основной камере сгорания.

Благодаря  вихревой камере двигатель избавился от характерного шума и повысил максимальные обороты. Именно поэтому дизель стали чаще устанавливать на легковые автомобили или на джипы.

Темы:

Оставить комментарий