Подготовка к зимнему сезону — дело серьезное. Кому хочется заглохнуть на безлюдной трассе или потерять управление из-за проблем с тормозами? А необработанный восковыми соединениями кузов за зиму успеет заржаветь от влаги и химии, превратив красивое авто в жестянку.
Наши эксперты поделились пятью лайфхаками, как сохранить «железного коня» в отличном состоянии в холода. И лучше не откладывать: снег уже выпал.
Защитите дверцы и замки от промерзания
На дверные уплотнители нанесите силиконовую смазку или WD-40. Для личинки замка и его подвижных механизмов используйте аэрозоли и гели, содержащие силикон, графит или литий. «Вэдэшкой» лучше не злоупотреблять: она оставляет следы на лакокрасочном покрытии и может навредить механизму, потому что не смазывает, а вытесняет влагу и удаляет ржавчину.
Если ничего из перечисленного нет под рукой, можно воспользоваться обычным глицерином или техническим вазелином — долго они не продержатся, но в качестве временной защиты подойдут. Перед обработкой обязательно очистите поверхность резинок от жира, грязи и налета. Повторять процедуру нужно каждые 2-3 недели.
Запаситесь чехлами для дворников
Казалось бы, мелочь. Но эта мелочь спасет стеклоочистители от примерзания, и не придется по утрам отлеплять их от стекла, а во время движения — слушать скрежет пластика о стекло. Дворники, которые защищены резиновым чехлом, выдерживают не один сезон. Им чаще требуется замена «оболочки», а не всей конструкции, что гораздо выгоднее.
Другой вариант — водонепроницаемые экраны из синтетической ткани: они выкладываются на капот на время стоянки, выступая в качестве прокладки между стеклом и дворником и предотвращая примерзание. Чтобы не сдувало ветром, оснащены неодимовыми магнитами. Дешевле, чем чехлы, но нужно каждый раз расстилать и убирать.
Займитесь колесными дисками
Проверьте на наличие деформаций: о них вы можете даже не узнать, пока не начнете менять покрышки и не столкнетесь с проблемами балансировки.
Очистите от ржавчины и нанесите эмаль или жидкую резину на царапины и сколы. Последней, кстати, можно обработать и отдельные детали кузова, чтобы не заржавели.
Установите заглушки, чтобы грязь и влага не попадали в ступицу колес. Ассортимент хромированных и пластиковых изделий можно посмотреть здесь.
Замените салонный фильтр и проверьте кондиционер
Скопившаяся за лето пыль в сочетании с конденсатом, образующимся осенью и зимой, приводит к образованию в фильтрах плесени и вредных микробов. Это вредно для автомобиля, водителя и пассажиров. Прочистить деталь вряд ли удастся, так как она слишком загрязняется. Остается заменить: снять старую, установить новую, обратив внимание на направление подачи воздуха.
Обычно салонный фильтр (не путайте его с воздушным, отвечающим за очистку двигателя) находится рядом с бардачком, реже — под капотом или приборной панелью. Точное местоположение указано в руководстве к эксплуатации ТС.
В системе кондиционера необходимо проверить фреон. Его низкий уровень может привести к проблемам регуляции температуры.
Обработайте кузов и внутренние полости антикоррозийкой
Чтобы предотвратить разъедание химическими реагентами и солью, которыми обрабатывают дороги в холодное время.
Для защиты кузова эксперты рекомендуют наносить восковые полироли, при первых появлениях «рыжиков» (ржавых пятен) — специальные антикоррозийные составы. Скрытые полости лучше обработать мовилем: с преобразователями ржавчины, бронзой, цинком или силиконом.
И, конечно, не стоит забывать о проверке тормозов, подвески, ходовой части, замене моторного масла и установке зимней резины. Ремонт обходится дороже, чем профилактика.
Оставить комментарий