Про электромобили без водителей слышал каждый, кто хоть немного интересуется автоиндустрией. Даже биометрией и управлением жестами сегодня никого не удивишь.
Но есть технологии, которые выглядят по-настоящему фантастическими даже на фоне всего перечисленного. Словно сошли с экрана телевизора или книжных страниц.
Расскажем о нескольких.
Автомобили, которые общаются друг с другом и светофорами
Как? Обмениваясь беспроводными сигналами, конечно. Технология называется V2V (Vehicle 2 Vehicle), впервые о ней заговорили почти 10 лет назад. Список возможностей обширный:
- Уведомление о неполадках с ТС и/или экстренном торможении всем находящимся в зоне риска участникам движения.
- Контроль движения одного автомобиля другим в нештатной ситуации (с согласия водителя). При потере вами управления соседнее транспортное средство может активировать тормоз за вас.
- Синхронизация с дорожными знаками и светофорами для автоматической корректировки скорости и торможения – настраиваемая опция, включается и отключается по желанию автовладельца.
- Предупреждения о нахождении а/м в слепой зоне, где его не видно водителю, риске столкновения на перекрестке, приближении к участку дорожных работ и другие важные индикаторы.
- Отправка сообщений службам помощи.
Это способ сделать трафик более упорядоченным и безопасным, считают разработчики. Коммуникационная система «строится» из недорогих компонентов, чтобы ее мог приобрести среднестатистический потребитель.
Летающие авто
В Hyundai, похоже, близко к сердцу восприняли фразу Генри Форда о неизбежности появления комбинации машины и самолета. И в 2020 году представили первую модель летающего такси с рабочим названием S-A1, которую разработали вместе с Uber. Она работает на электричестве, поднимается на высоту 300-600 метров, на крейсерской скорости достигает 290 км/ч. Запас хода — 100 километров: путешествовать по регионам и странам пока неудобно, а вот для ежедневных поездок по городу вполне достаточно.
Ближе к 2030 году автопроизводитель пообещал наладить массовый поток. А в 2022-м планирует запустить сеть аэротакси в первых 65 городах США и Европы. России в этом списке, увы, нет, так что ждем.
Подушка безопасности, останавливающая машину до аварии
Ее разработкой занимается команда инженеров и технологов Mercedes. Подушка «надувается» под днищем в тот момент, когда датчики фиксируют неизбежность столкновения с препятствием: ограждением, другим ТС, зданием. И создает трение (для этого у нее специальное покрытие), чтобы затормозить автомобиль, пока не произошло ДТП. Передние колеса в этот момент уже не соприкасаются с дорожной поверхностью, так как подняты на высоту 8 см над дорогой, поэтому торможение происходит вдвойне быстрее.
Самозалечивающаяся кузовная краска
Материал, состоящий из 3 слоев: клея, плотного полиуретана и суперпрочного прозрачного защитного покрытия. При небольших повреждениях вроде скола или царапины его структура не нарушается, а только деформируется: подобно тому, как на силиконовой поверхности остается вмятина от нажатия пальцем. Пара секунд — и краска восстанавливает форму, как будто ничего и не было. Невооруженным взглядом кажется, что автомобиль «затягивает раны».
Безбликовые фары
Их уже можно встретить на серийных автомобилях Ford. Система Glare-Free Highbeam может менять направление и интенсивность светового потока с учетом скорости, наличия «встречки» и других факторов. Она распознает других участников движения с расстояния до 800 метров.
Выключая диоды, чтобы не «слепить» встречные машины, электроника не переходит на ближний свет, а лишь затемняет конкретную область, поэтому обзор и видимость не нарушаются.
И вишенка на торте, о которой вы, возможно, уже слышали — информационное лобовое стекло. Нечто вроде «умных» очков Google Glass, по нажатию или активации голосом отображающих нужную информацию. Только в данном случае речь о полном наборе сведений о состоянии автомобиля (уровень топлива, скорость, температура двигателя и др.), маршруте и дорожной обстановке. Цифровая проекция у вас перед глазами, и нет нужды отрывать взгляд от наблюдения за дорогой.
Оставить комментарий