Колесный колпак – это диск (металлический или пластиковый), который устанавливается на наружную часть автомобильного диска и закрывает, по меньшей мере, его среднюю часть. Используются колесные колпаки для того, чтобы защитить внешнюю часть колеса от грязи и пыли. Но есть у них и еще одно применение, они улучшают внешний вид самоходного транспорта.
Впервые, колесные колпаки использовались на повозке Ньютона в 1680 году. Естественно, тогда не шла речь об их декоративном применении. Они защищали колеса от грязи и пыли. Колесные колпаки периода до 1915 года делались из меди и никеля. В 1920 году стали выпускать алюминиевые колпаки.
В то время устанавливались спицевые колеса, на них уже тогда были колпаки в самом центре с эмблемой производителя. После 1932 года, практически на каждом автомобиле были колеса с колпаком в центре. Что касается крепления, оно было пружинным, что можно встретить на многих автомобилях и сегодня.
В 30-е годы, колпаки имели специальную защелку, которая фиксировала их на колесе. Для деревянных колес была специальная опция. Колпаки на них были из хрома, причем состояли они из двух элементов. На них также были специальные накладки из стали, латуни или алюминия.
К середине 30-х годов появились колпаки, которые полностью закрывали колесный диск. Открытой оставалась лишь небольшая часть обода возле покрышки. Колпаки Корда имели гладкую поверхность и отверстия ближе к краю. Колпаки Хадсона были плоскими с эмблемой в центре.
Штампованные автоколпаки
Штампованные колпаки стали появляться к концу 30-х годов. Часто их окрашивали в цвет кузова. Они были больше в размерах для того, чтобы закрывать гайки на дисках. Такие автомобильные колпаки стали быстро набирать популярность. В качестве материала для их изготовления использовалась хромированная или нержавеющая сталь. Недорогие стальные колпаки стали называть «собачье блюдо» или «шапка бедняка». Что касается более интересных моделей, они устанавливались, как правило, на более дорогие автомобили.
Декоративная функция колпаков
Помимо своей чисто практической функции колпаки стали играть и декоративную роль. К примеру, с появлением колесных дисков из алюминиевого сплава, которые устанавливались, как правило, на дорогие автомобили, колпаки стали имитировать такие диски.
Современные пластиковые колпаки стали появляться в 70-80-е годы. Первый американский автомобиль, на который устанавливались такие колпаки – Chevy Monza. При этом, колпаки поставлялись различного цвета.
Со временем, пластиковые колпаки стали постепенно вытеснять металлические и заняли доминирующие позиции на рынке. Это объясняется многими причинами, но в первую очередь тем, что пластиковые накладки более практичны, меньше весят и стоят дешевле.
Сегодня на дорогих моделях автомобилей используются декоративные литые диски. Колпаки устанавливаются лишь на бюджетных авто или базовых комплектациях. Правда, колпаки могут присутствовать и на колесах с «литьем», но только как декоративная вставка небольшого размера в районе ступицы (здесь история повторяется, ведь в начале двадцатого века колпаки также были небольшого размера.)
Проблемы автомобильных колпаков и современные решения
Одной из существенных проблем, которые преследовали колпаки на всем протяжении их истории, было то, что они достаточно легко отделялись от колеса в моменты езды по неровностям. В США, к примеру, в некоторых гаражах есть целые коллекции автомобильных колпаков, который были найдены в непосредственной близости.
Правда, в последнее время, крепление стало куда надежней. Причем, колпаки достаточно легко снимаются с колес, когда необходимо провести, к примеру, их замену. С другой стороны, дешевизна автоколпаков и большой ассортимент их выбора позволяют не волноваться о потере. Современные технологии не стоят на месте и уже появились гибкие колпаки, которые сочетают в себе прочность и эластичность, что позволяют владельцам значительно реже терять их в дороге. На нашем сайте представлен большой ассортимент таких автоколпаков, и каждый автолюбитель может выбрать себе модель по вкусу.
Оставить комментарий