Стиль вождения определяет не сам сезон, а погода. Ехать по сухому асфальту не то же самое, что по льду. Снег, дождь и более долгий ночной цикл приучают к осторожности и вынуждают всегда оставаться начеку.
Не будем философствовать и разберем самые частые проблемы зимнего вождения, а также способы их решения.
Держать дистанцию — актуальный совет в любое время года
Но в зимнее время дистанция должна быть больше в 2-3 раза, чем в летнее. Тормозной путь при движении по рыхлому снегу, наледи или мокрой дороге длиннее, а попытка резко остановиться почти наверняка приведет к заносу. Чтобы избежать аварии, лучше оставить себе пространство для маневра и не приближаться к впереди идущему транспорту.
Рекомендуемая ПДД дистанция в гололед — 6 метров, или 5 секунд, если измерять показатель временем преодоления расстояния между ТС. Если дорога мокрая или засыпана снегом, — 4 метра (3-4 секунды).
Рулите и тормозите плавно
Изменение траектории движения и переключение передач не должны быть резкими, иначе легко потерять управление.
Старайтесь проходить повороты по небольшому радиусу, с постоянной скоростью и на пониженной передаче. И замедляться многократным нажатием на педаль тормоза, а не резким вдавливанием: это своего рода имитация работы ABS, позволяющая плавно сбавлять ход. Экстренно затормозить на неустойчивых участках все равно не получится.
Сбавляйте скорость на неустойчивой дороге и при плохой видимости
Очевидный совет, но многие им пренебрегают. Однако секретного ингредиента не существует: хотите, чтобы автомобиль лучше слушался? Не разгоняйтесь. Особенно если едете по наледи, снежной каше, мокрой дороге и/или в условиях плохой видимости.
Езда накатом = потеря управления
Некоторые автовладельцы с механической КПП до сих уверены, что движение накатом, на нейтральной передаче и с выжатым сцеплением, помогает сэкономить топливо. Возможно, так оно и было с автомобилями, оснащенными карбюраторами. Но на современных моделях с инжекторными двигателями достаточно ехать равномерно, не превышая 90 км/ч, чтобы расходовать бензин зря.
Тогда как ездить на «нейтралке» — значит:
- Плохо чувствовать машину и момент, когда ее начинает вести.
- Не иметь возможности оперативно задействовать двигатель в экстренной ситуации.
- Перегревать тормозные колодки. Они быстро изнашиваются и в нужный момент могут не сработать.
Чтобы управлять заносом, используйте педаль газа
Если автомобиль занесло, последовательность действий зависит от типа привода:
- На заднеприводном плавно сбрасывайте газ и мягко поворачивайте руль в сторону заноса, чтобы выйти из него.
- На передне- и полноприводном осторожно надавливайте на педаль газа, двигаясь в сторону от заноса.
Попали в колею? Двигайтесь по инерции
Не жмите на педали. Потихоньку прижимайте колеса к ботику колеи, а руль вращайте поочередно то в противоположную от направления выезда сторону, то по направлению к нему, как бы раскачивая машину. Пока не почувствуете, что она «нашла» место для выхода.
Запомните проблемные участки
И сможете их объехать. А если такой возможности не представится, будете готовы к трудностям заранее и вряд ли придется тренировать скорость реакции.
Раскатанные участки образуются там, где часто тормозят автомобили и ходят люди: у автобусных остановок, на переходах, перед знаком «Стоп» или «лежачим полицейским». А мосты и эстакады в зимнее время чаще всего покрыты коркой льда.
Заранее подготовьте автомобиль к сезону
Проверьте автомобильные узлы, запаситесь незамерзайкой, смените резину (о том, когда это лучше делать, читайте в другой нашей статье).
Исправный автомобиль – более уверенное вождение.
Оставить комментарий