Тел. +7 495 640-23-77
Главная > Статьи > Как ездить в гололед и чем зимнее вождение отличается от летнего

Как ездить в гололед и чем зимнее вождение отличается от летнего

27 января 2022 | 0 комментариев

Стиль вождения определяет не сам сезон, а погода. Ехать по сухому асфальту не то же самое, что по льду. Снег, дождь и более долгий ночной цикл приучают к осторожности и вынуждают всегда оставаться начеку.

Не будем философствовать и разберем самые частые проблемы зимнего вождения, а также способы их решения.

Держать дистанцию — актуальный совет в любое время года

Но в зимнее время дистанция должна быть больше в 2-3 раза, чем в летнее. Тормозной путь при движении по рыхлому снегу, наледи или мокрой дороге длиннее, а попытка резко остановиться почти наверняка приведет к заносу. Чтобы избежать аварии, лучше оставить себе пространство для маневра и не приближаться к впереди идущему транспорту. 

Рекомендуемая ПДД дистанция в гололед — 6 метров, или 5 секунд, если измерять показатель временем преодоления расстояния между ТС. Если дорога мокрая или засыпана снегом, — 4 метра (3-4 секунды).

Рулите и тормозите плавно

Изменение траектории движения и переключение передач не должны быть резкими, иначе легко потерять управление. 

Старайтесь проходить повороты по небольшому радиусу, с постоянной скоростью и на пониженной передаче. И замедляться многократным нажатием на педаль тормоза, а не резким вдавливанием: это своего рода имитация работы ABS, позволяющая плавно сбавлять ход. Экстренно затормозить на неустойчивых участках все равно не получится. 

Сбавляйте скорость на неустойчивой дороге и при плохой видимости

Очевидный совет, но многие им пренебрегают. Однако секретного ингредиента не существует: хотите, чтобы автомобиль лучше слушался? Не разгоняйтесь. Особенно если едете по наледи, снежной каше, мокрой дороге и/или в условиях плохой видимости.

Езда накатом = потеря управления

Некоторые автовладельцы с механической КПП до сих уверены, что движение накатом, на нейтральной передаче и с выжатым сцеплением, помогает сэкономить топливо. Возможно, так оно и было с автомобилями, оснащенными карбюраторами. Но на современных моделях с инжекторными двигателями достаточно ехать равномерно, не превышая 90 км/ч, чтобы расходовать бензин зря.

Тогда как ездить на «нейтралке» — значит:

  • Плохо чувствовать машину и момент, когда ее начинает вести.
  • Не иметь возможности оперативно задействовать двигатель в экстренной ситуации.
  • Перегревать тормозные колодки. Они быстро изнашиваются и в нужный момент могут не сработать. 

Чтобы управлять заносом, используйте педаль газа

Если автомобиль занесло, последовательность действий зависит от типа привода:

  • На заднеприводном плавно сбрасывайте газ и мягко поворачивайте руль в сторону заноса, чтобы выйти из него.
  • На передне- и полноприводном осторожно надавливайте на педаль газа, двигаясь в сторону от заноса.

Попали в колею? Двигайтесь по инерции

Не жмите на педали. Потихоньку прижимайте колеса к ботику колеи, а руль вращайте поочередно то в противоположную от направления выезда сторону, то по направлению к нему, как бы раскачивая машину. Пока не почувствуете, что она «нашла» место для выхода. 

Запомните проблемные участки

И сможете их объехать. А если такой возможности не представится, будете готовы к трудностям заранее и вряд ли придется тренировать скорость реакции.

Раскатанные участки образуются там, где часто тормозят автомобили и ходят люди: у автобусных остановок, на переходах, перед знаком «Стоп» или «лежачим полицейским». А мосты и эстакады в зимнее время чаще всего покрыты коркой льда. 

Заранее подготовьте автомобиль к сезону

Проверьте автомобильные узлы, запаситесь незамерзайкой, смените резину (о том, когда это лучше делать, читайте в другой нашей статье).

Исправный автомобиль – более уверенное вождение.

Темы:

Оставить комментарий