Покупая новый автомобиль у официально дилера, в комплекте вы получаете гарантию на него и обещания осуществить бесплатный ремонт при поломке. Но на деле у гарантийного обслуживания есть много нюансов, в которых нужно разбираться, чтобы при очередном ТО не получить счет с 4 нулями.
Что включает в себя гарантия
Вместе с документами на автомобиль вам должны выдать сервисную книжку, которая и будет вашим проводником в мире гарантийного обслуживания и ремонта. В этой книжке указываются:
- все условия предоставления гарантии,
- случаи, когда в гарантийном обслуживании будет отказано
- сроки гарантии на различные части автомобиля (агрегаты, узлы, кузов)
- периодичность прохождения ТО.
По сути, гарантийное обслуживание и ремонт нужны, если действительно выявляется заводской брак. В таком случае у вас даже есть возможность вернуть автомобиль в салон, расторгнув договор купли-продажи. Ошибочно считать, что регулярное ТО означает, что вам бесплатно в течение двух лет (стандартная европейская гарантия) будут ремонтировать автомобиль, устраняя неполадки. Гарантия не распространяется не расходные материалы: свечи, фильтры, лампы, предохранители. Впрочем, как и на детали, подвергающиеся естественному износу, – сцепление, амортизаторы, аккумуляторная батарея, барабаны и т.д. Если что-то выйдет из строя, то менять придется за свой счет, причем у официального дилера цены на запчасти обычно завышены.
Причины отказа в гарантийном обслуживании
Вопрос цены ремонта зачастую и является решающим для автовладельцев. Они предпочитают не переплачивать иустранить неисправности в «независимых» автомастерских, а не в ремзонах официальных автодилеров. И этот шаг может стоить потери гарантии. В каких случаях вам могут отказать:
- Несоблюдение сроков технического обслуживания (ТО). Вы пропустили срок или вовсе не приехали на любое из них – следующие могут и вовсе не состояться.
- Осуществление любого ремонта автомобиля не в сервисном центре.
- Нарушение правил эксплуатация машины, приведшее к поломке.
- Установка дополнительного оборудования или деталей в автомобиль.
- Автомобиль побывал в ДТП или получил повреждения в связи с природными катаклизмами.
- Использование автомобиля для гонок или эксплуатация в неподходящих климатических условиях (сильная влажность, затопленные дороги и т.п.).
Обращаясь в сервисный центр за гарантийным обслуживанием или ремонтом, стоит осознать, что никто и ничего не хочет делать бесплатно. С вас, скорее всего, постараются получить лишнюю копеечку или вовсе найти повод отказать в обслуживании авто. Но помимо гарантии, которую вам дает производитель в лице сервисного центра, в нашей стране есть еще гарантия по закону. Она составляет 2 года. Если вы столкнетесь с проблемами получения гарантийного обслуживания, то, возможно, справедливость поможет восстановить юрист и независимая экспертиза.
Оставить комментарий