Выбор автомобиля – задача непростая. Он должен отвечать всем требованиям потенциального владельца, которые всегда в определенной мере субъективны. Поэтому, определившись с ценовой категорией, мы приступаем к кропотливой процедуре сравнения доступных вариантов по целой совокупности характеристик. И далеко не последнюю роль среди них играют размерные параметры: ширина, длина и высота автомобиля, объем багажника, дорожный просвет и т.д.
Габаритные размеры лежат в основе классификации автомобилей, поэтому им всегда уделялось особое внимание. Так, в европейских странах (и в России) выделяют 6 размерных классов легковых авто – от A до F. Компактные автомобили класса А в длину не превышают 360 см, а в ширину – 160. Класс F включает транспортные средства уровня люкс – с очень просторным комфортабельным салоном. Их длина – 460 см и более. Параметр на первый взгляд довольно несущественный – плюс/минус 10 сантиметров длины кузова внешность автомобиля принципиально не меняют. Но в то же время эта разница может оказаться решающей на тесных парковках, а также очень сильно отразиться на вместительности салона. И тут уже вопрос в приоритетах будущего водителя и его пассажиров.
Следует отметить, что американцы применяют несколько иной критерий классификации авто: границу между классами они проводят по длине колесной базы. Это в определенной степени разумно, поскольку многие модели выпускаются одновременно в различных вариантах кузова (хэтчбэк, седан и пр.) при прочих равных характеристиках. И в этом случае, согласно европейскому подходу, автомобили нужно относить к различным классам при полной равноценности их с точки зрения комфорта пассажиров. Таким образом, рассматривая тот или иной отдельно взятый показатель, не стоит упускать из виду остальные факторы.
Дорожный просвет – еще один критерий, который покупатели автомобилей редко оставляют без внимания. А для кого-то именно он и является решающим. Не секрет, что владельцы авто с низкой посадкой часто испытывают трудности при езде по российским дорогам, особенно в период межсезонья, когда во дворах образуется снежная каша. А уж любители активных видов отдыха за городом и вовсе отдают предпочтение кроссоверам и внедорожникам, которые позволят при необходимости проехать в любые труднодоступные места. Небольшой совет: сравнивая автомобили по показателю дорожного просвета, принимайте во внимание, что информация производителя может немного отличаться от реальной. Так, в официальных данных чаще всего приводится просвет под картером, тогда как некоторые детали (например, выхлопная труба) могут располагаться ниже озвученного уровня.
Кстати, не лишней будет также информация о рекомендуемых типоразмерах покрышек. Она позволит вам не только оценить ассортимент и стоимость резины, требуемой для конкретного автомобиля, но и рассмотреть варианты увеличения дорожного просвета (а заодно и тюнинга авто) за счет использования колес чуть большего диаметра.
Оставить комментарий