Изучив такие очевидные параметры автомобиля, как его габариты и характеристики мотора, нельзя оставить без внимания шасси. Из описания подвески, типа привода, рулевого управления и тормозной системы грамотный автолюбитель почерпнет немало полезной информации, которая поможет ему сделать вывод, подходит ли для его целей конкретная модель авто.
По вполне понятным причинам первоочередное внимание всегда уделяется приводу. Он, как известно, может быть передним, задним или полным, который, в свою очередь, бывает постоянным или подключаемым. От данного параметра напрямую зависит поведение автомобиля на дороге и его возможности (в первую очередь, конечно, проходимость). Однако важно понимать, что эффективность одного и того же типа привода может существенно варьироваться в зависимости от конкретного исполнения.
На тип подвески покупатели автомобилей обычно обращают меньшее внимание, а зря. Как правило, для массовых модификаций авто используется так называемая полузависимая задняя подвеска с поперечной балкой – более компактная и более дешевая в ремонте. Менее популярная независимая многорычажная подвеска не обладает названными преимуществами, зато обеспечивает автомобилю большую управляемость.
А вот тип тормозной системы и ее отдельные параметры – информация, которая на самом деле не представляет особой ценности для простого обывателя. Дисковые тормоза давно уже не являются прерогативой автомобилей класса люкс – сегодня даже самые бюджетные модели имеют вентилируемые диски на передних колесах. И только сзади в ряде случаев еще встречаются барабанные механизмы, главным достоинством которых является их грязезащищенность.
Невелика и практическая ценность сведений о типе усилителя руля, который может быть гидравлическим, электрическим или гибридным. Разницу ощутит лишь профессионал, специально занимающийся изучением названного вопроса. Тогда как информация о количестве полных оборотов руля, которые производители предоставляют очень редко, как раз могла бы быть полезной будущему автовладельцу. Это вопрос удобства управления автомобилем и скорости осуществляемых маневров.
Оставить комментарий