Двигатель автомобиля – его главный «орган», от которого зависит пусть не все, но очень многое. И в вопросе его выбора, как ни в каком другом, действует принцип «каждому свое». Кому-то нужно мощное авто, являющееся предметом гордости и позволяющее развивать большие скорости за минимальный промежуток времени, а кто-то голосует за «малолитражки» с небольшим расходом топлива и минимальным транспортным налогом, который непосредственно зависит от количества лошадиных сил.
Но помимо объема и мощности есть и ряд других параметров, которые не стоит обходить вниманием. В частности, потенциальному автовладельцу немаловажно выбрать тип мотора: дизельный или бензиновый? Эксперты отмечают, что автомобили с дизельным двигателем отличает большая тяговитость. Большой разброс наибольшего значения тяги говорит об эластичности агрегата, его способности разгонять машину без переключения передач. Кроме того, у дизельных автомобилей обычно отмечается чуть меньший расход топлива (да и само оно, как правило, дешевле). Однако в то же время следует учитывать, что запчастей для дизельных автомобилей на российском рынке резко меньше, как и специалистов, осуществляющих ремонт таких авто.
Наконец, не стоит забывать, что параметры двигателя неразрывно связаны с характеристиками трансмиссии автомобиля. В сравнительных таблицах можно найти довольно много данных, касающихся этого момента, часть из которых – откровенно лишняя. Принципиально важной в данном случае является, пожалуй, только информация о типе коробки передач и количестве ступеней в ней. Рассказывать о преимуществах «механики» и «автомата» смысла не имеет: приверженцы ручной коробки утверждают, что она значительно надежнее, а также обеспечивает лучшие динамические показатели при более низкой цене. Но сторонники автоматической трансмиссии готовы пожертвовать всем этим ради собственного удобства. Статистика гласит, что последних – подавляющее большинство.
Отдельного упоминания заслуживают «роботы» и «вариаторы». Они пока не получили широкого распространения: многие их опасаются за неимением личного опыта и недостатком информации. Отчасти они правы: здесь сложно дать конкретные рекомендации. Каждый отдельно взятый агрегат может иметь свои особенности и специфику. Но некоторые из них успели показать себя весьма надежными, удобными в эксплуатации и потому достойными внимания.
Оставить комментарий