Тел. +7 495 640-23-77
Главная > Статьи > Какая резина на зиму лучше: шипованная или «липучка»?

Какая резина на зиму лучше: шипованная или «липучка»?

9 декабря 2021 | 0 комментариев

Шипованная резина «цепляется» за дорожное полотно выступающими металлическими штифтами — шипами. Фрикционные шины, или «липучка» создают трение по-другому: множество прорезей (ламелей) и более мягкий материал шин превращают их в нечто вроде присосок, которые собирают влагу с поверхности дороги и возвращают ее за один оборот колеса. Отсюда и название.  

Какая из разновидностей лучше ведет себя в зимних условиях? Зависит от погоды 

На льду шипы в целом устойчивее

На скользких и укатанных поверхностях «липучка» не вгрызается в ледяную корку, как это делают шипы, а тормозит ламелями. Как следствие – тормозной путь у нее обычно длиннее: на 1-2 метра, как показывают испытания.

Исключением могут считаться фрикционные шины со скандинавским зигзагообразным узором протектора: они ведут себя гораздо устойчивее.

К тому же, если ударит мороз ниже -25° С, «липучка» (в отличие от шипованной резины) не задубеет и ездить будет комфортнее. А вот нулевая температура, особенно когда появляется так называемый «черный» лед, под которым скопилась вода, снижает сцепление: заносы практически обеспечены.

По снежным заносам лучше ехать на «липучке»

Рыхлый мягкий снег мешает шипам зацепиться, тогда как фрикционная резина «липнет» к дороге – с ней управление более уверенное. И результаты тестов это подтверждают: тормозной путь «липучки» на снежной каше короче на 1,5-2 м, если сбавлять скорость с 50 км/ч, и на 0,7-1,2 м, если с 50 км/ч. А разгон при прочих равных на 3-9 секунд быстрее.

Мокрый асфальт – друг фрикционных шин

Последние несколько лет погода доказывает: зима не равно мороз и снег. 

Мокрая незаледенелая трасса — прекрасные условия для фрикционных шин, чтобы проявить себя. Они без труда «липнут» к дороге и не так быстро приходят в негодность, как шипованные, которые стираются об асфальт. 

К слову, в большинстве штатов Америки и в странах Европы для шипов установлены ограничения, ведь они повреждают дорожное полотно. Что в итоге тоже сказывается на управляемости.

«Липучка» и «шипы» изнашиваются

Кто быстрее, исследования не проводились. Кажется очевидным, что в процессе эксплуатации быстрее вылетают шипы, чем стирается фрикционный слой «липучек». Но подтверждения этому нет, потому что создать абсолютно идентичные дорожные условия на 5, 7 или 10 лет для сопоставления износа невозможно. 

Так что этот критерий при сравнении резины приходится исключить.

Темы:

Оставить комментарий