Тел. +7 495 640-23-77
Главная > Статьи > Легковые автоприцепы

Легковые автоприцепы

1 сентября 2016 | 0 комментариев

01.09.16_pritsepВ наши дни популярность прицепов для легковых автомобилей закономерно растет. Многие автолюбители осваивают сложные маршруты путешествий, практикуют необычные виды спорта (мотоспорт, конный спорт), разнообразят свой досуг при помощи такой техники, как катера, квадроциклы, гидроциклы, а в зимний сезон — снегоходы. Все подобные увлечения предполагают перевозку габаритных грузов, и осуществлять ее удобнее всего при наличии соответствующего автоприцепа.

Что следует учесть при приобретении прицепа

Прицепы-дачи, прицепы для перевозки различных видов техники, прицепы для яхт и лодок, коневозы, прицепы для транспортировки сыпучих грузов и стройматериалов — типов прицепов с точки зрения их назначения немало, и, пожалуй, это тот параметр, с которым будущему владельцу определиться проще всего — исходя из собственных потребностей и интересов. С этой точки зрения все прицепы можно разделить на три категории:

  • прицепы хозяйственного типа — вместительные прицепы универсального назначения, которые подходят для самых разнообразных грузов;
  • прицепы туристического типа — автодома или автодачи, предназначенные для продолжительных путешествий на большие расстояния с остановками на отдых и ночевки;
  • прицепы спортивного типа — особые прицепы, необходимые для самостоятельной перевозки сложного спортивного инвентаря и туристического снаряжения: квадроциклов, сноубордов, мотоциклов, велосипедов, гидроциклов, яхт, лодок и т.п.

Но, приобретая прицеп для конкретных целей, не стоит забывать о главном: прицепы имеют, как правило, немалый собственный вес (особенно в груженом состоянии), он должен соответствовать мощности автомобиля-тягача, не мешать управлению, не нарушать аэродинамику “сборного” автопоезда и не создавать потенциальных угроз на дороге. Поэтому перед покупкой следует:

  • внимательно изучить технические особенности и заводские характеристики прицепа и сопоставить их с возможностями своего автомобиля;
  • сузить выбор до заводских прицепов, которые, в отличие от распространенных самодельных средств, тщательно проектируются, производятся с соблюдением необходимых стандартов и проходят соответствующие испытания;
  • оценить влияние прицепа на общие эксплуатационные расходы (процент дополнительных затрат на топливо, износостойкость, надежность и стоимость деталей с точки зрения возможного ремонта и т. д.);
  • удостовериться в том, что имеющаяся категория прав позволяет водителю управлять автопоездом.

Что потребуется для эксплуатации прицепа

Первый и главный пункт в этом списке, без которого эксплуатация прицепа невозможна даже в теории, — это тягово-сцепное устройство для буксировки, иными словами, фаркоп. Для автомеханика его установка на автомобиль не составит особого труда: фаркоп крепится к специальным кронштейнам, а те, в свою очередь, фиксируются на раме автомобиля. Другой вопрос, что установка фаркопа первое, но не единственное условие эксплуатации прицепа. Дело в том, что прицеп, как и сам автомобиль, оборудован световыми приборами, работа которых при езде должна дублировать работу световых сигналов тягача — это обеспечивает необходимую безопасность движения автопоезда. Чтобы это условие соблюсти, нужно подключить электрику прицепа к системе автомобиля, что делается при помощи специальной розетки, которая, как правило, устанавливается одновременно с фаркопом.

Темы:

Оставить комментарий