Тел. +7 495 640-23-77
Главная > Статьи > Минимальный тариф и борьба с недобросовестными операторами: как могут измениться правила техосмотра

Минимальный тариф и борьба с недобросовестными операторами: как могут измениться правила техосмотра

24 декабря 2020 | 0 комментариев

Министерство экономики РФ предложило поправки в закон о ТО, которые могут значительно повлиять на стоимость процедуры, а также изменить ситуацию на рынке операторов, проводящих техосмотры. Какие нововведения можно ждать и как это повлияет на процедуру?

Что такое «минимальный тариф» и для чего он нужен

В новом проекте Минэкономики предлагает ввести «минимальный размер платы» за проведение техосмотра. Предполагается, что новое правило позволит бороться с недобросовестными операторами. Дело в том, что сейчас стоимость ТО каждый регион определяет самостоятельно, ориентируясь только на «предельный» размер тарифа.

Это приводит к тому, что недобросовестные операторы не проводят техосмотр автомобилей, а лишь выдают диагностические карты, получая за это меньше денег, чем нужно для самоокупаемости ТО. Введение минимального тарифа позволит бороться с подобными нарушениями, а за соблюдением пороговых значений стоимости будут следить региональные власти.

Какие ещё изменения стоит ждать?

Новое правило должно стать частью масштабной реформы по проведению техосмотра. После проведения реформы должно измениться следующее:

  • Повысятся штрафы за нарушения;
  • Станет обязательной фотосъемка проверяемых автомобилей;
  • Диагностические карты будут исключительно в электронном виде.

Эти правила вступят в силу уже в марте 2021 года. Стоит напомнить, что сейчас техосмотр могут не проходить машины и мотоциклы в возрасте до 4 лет. Транспортные средства до 10 лет необходимо обследовать каждые два года, а автомобили старше 10 лет – каждый год.  Грузовые авто с максимальной массой от 3.5 тонны, автомобили со спецсигналами и учебный транспорт необходимо также проверять ежегодно, а если ТС одной из этих категорий старше 5 лет, то раз в полгода.

Почему минимальный тариф могут не ввести?

Федеральная антимонопольная служба выступила с критикой предложения, поскольку введение минимального размера оплаты не соответствует принципам государственной политики по развитию конкуренции. Однако в ведомстве отметили, что на данный момент разрабатывается новая методика, по которой регионы смогут самостоятельно рассчитать тарифы в марте 2021 года. Таким образом, введение минимального тарифа становится маловероятным. Более того, ФАС намерена убрать и максимальную планку стоимости ТО.

Темы:

Оставить комментарий