ГИБДД утверждает: «переобуваться» нужно. Штрафов за всесезонное использование одного комплекта шин нет, однако в Техническом регламенте Таможенного союза прописано требование переходить на резину с маркировкой М+S, M&S или M S в период с 1 декабря по 28 февраля. Местные власти иногда вносят небольшие коррективы для своего региона.
А что в остальное время? И есть ли альтернатива регулярным поездкам в шиномонтажную мастерскую два раза в год?
Оставаться на летних шинах небезопасно
Жесткие летние шины без шипов при наступлении холодов теряют сцепление с дорогой, которая покрыта инеем или снегом. И быстрее изнашиваются. В этом случае легко потерять управление или даже оказаться не на ходу.
Заменить одну покрышку не вариант: рисунок протектора на всех 4 колесах должен быть идентичным, а степень износа — максимально близкой. Иначе это скажется на маневренности. Да и ABS не скажет «спасибо»: она считывает даже минимальные расхождения в скорости движения и может «увидеть» проскальзывание там, где его нет.
Когда пора
Пограничной считается температура -7 °С (хотя некоторые эксперты озвучивают показатель в 5 градусов).
Важно учитывать состояние дороги: небольшая наледь при нулевом значении термометра (или около нуля) также может означать, что время пришло. Особенно если держится несколько дней.
А лучше всего подготовиться заблаговременно и приобрести зимний комплект до наступления холодов. Читайте в другой нашей статье восемь важных правил выбора резины, которые помогут сориентироваться в ассортименте.
Всесезонная резина — не выход
Современные производители предлагают комплекты шин, которые создают устойчивость и хорошее сцепление с дорогой в любых дорожных условиях.
Аналитика «Авто Mail.ru» показывает, что 12 % из 11 000 автовладельцев пользуются всесезонной резиной. Помимо элементарной экономии (реже приходится тратиться на переобувку, не нужно иметь два комплекта дисков), это связано с непредсказуемостью погоды: зимы не такие морозные, как раньше, и даже в декабре может быть потепление до плюсовой температуры.
Эксперты же называют «всесезонку» не более чем красивым маркетинговым ходом. Это скорее демисезонный, а не всесезонный вариант. Рабочий диапазон составляет -10…+10 °С, при резком похолодании она начинает вести себя как «липучка».
Требованиям Таможенного союза шины соответствуют: на них стоит маркировка M+S. Но по результатам тестов всесезонная резина создает на 90 % меньше сцепления, чем шипованная, при движении по снегу и на 35-85 % — по льду. Исключение составляют внедорожники вроде BF Goodrich All Terrain, которые сами по себе отличаются устойчивостью.
Оставить комментарий