Стоимость дисков и шин растет. Как и ценник автомастерских — особенно в межсезонье, когда к ним выстраивается очередь.
В стремлении решить этот вопрос с минимальными потерями автовладельцы разделились на два лагеря: кто-то предпочитает перебортовывать колеса, кто-то — менять. Расскажем о плюсах и минусах каждого подхода.
Но вначале — краткий экскурс тех, кто не до конца понимает, что представляет собой перебортировка и зачем она вообще нужна.
2 способа переобувки
По мере износа и при смене сезона требуется замена резины: с декабря по февраль — на зимние шины, с июня по август — на летние. И здесь возможно два сценария:
- Каждый раз сдувать шины, снимать их с диска, а затем надевать новые и накачивать их до нужного давления. Это и есть перебортировка.
- Купить и устанавливать по мере необходимости второй комплект колес сразу с дисками (в сборе).
Обе процедуры лучше проводить в хорошем автосервисе, где вам не прогнут и не порвут металл порога и на специальном станке проведут балансировку.
Второй комплект: быстрее, но дороже
Процесс замены колеса в сборке отнимает меньше времени, чем скачивание и накачивание воздуха в шине при перебортировке. Да и сама по себе услуга дешевле.
Однако дополнительно придется заплатить за диски (шины вы покупаете в любом случае), так что в конечном итоге выходит невыгодно.
Разберем на примере иномарки с шинами 225/50 R17 (приблизительный расчет исходя из московских ценников):
- Перебортировка — 2200 руб., 2 раза в год — 4400 руб.
- Замена комплекта — 1000 руб., 2 раза в год — 2000 руб. Плюс разовая покупка 4 дисков — еще 25 000 руб.
Балансировка проводится в любом случае, поэтому в расчет ее не берем.
Средний срок износа шин при небольшом пробеге составляет 5 лет. За это время исходя из расчетов выше вы потратите 22 000 руб. на перебортировку и 35 000 руб. на замену (5 х 2000 = 10 000, 10 000 + 25 000 = 35 000). При быстром износе — скажем, за 3 года — разрыв увеличивается: 13 200 руб. против 31 000 руб.
Перебортировать — не значит повредить
Есть миф, согласно которому перебортировка уменьшает срок эксплуатации шин. На деле проблемы могут возникать только из-за неаккуратности при проведении процедуры (что в хорошей шиномонтажной происходит крайне редко). А на растягивание резины и уж тем более износ она не влияет.
К тому же нет необходимости тратиться на второй комплект дисков, которые себя даже не окупят.
Нерешенным остается только вопрос экономии времени.
Оставить комментарий