Моторное масло жизненно необходимо двигателю вашего автомобиля. Оно покрывает его внутренние детали пленкой, уменьшая силу трения, поглощает продукты горения, «ловит» металлическую стружку, а также, как ни странно, помогает в охлаждении двигателя и его очистке. Вот только выбрать его не просто. Придя в магазин и взяв любую бутыль с маслом, после названия вы увидите еще много букв и цифр, которые характеризуют продукт. И расшифровки этого «кода» поблизости не будет.
Классификация масел по химсоставу и основе
Прежде всего, нужно знать, что моторные масла разделяют на три большие группы:
- Минеральные. Производятся из нефти путем ее перегонки с дальнейшей очисткой масляных фракций. Эти масла подойдут для грузовых автомобилей и тракторов.
- Синтетические. Тоже получаются из нефтепродуктов, но методом органического синтеза, в основе которого могут быть различные соединения. Это самые дорогие и хорошие по своим свойствам масла.
- Полусинтетические. Это минеральные масла с добавлением компонентов, полученных органическим синтезом. Более дешевая альтернатива синтетическим.
Классификация по вязкости (SAE)
Вязкость и привязанный к ней температурный диапазон работ – значимые характеристики моторного масла. Всего выделяют 14 типов масел по SAE- зимние (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и летние (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). На бутыли с маслом вы можете увидеть такое обозначение – 0W-30. Первая цифра обозначает нижнюю безопасную температуру работы двигателя (буква «W» — обозначение зимнего использования):
- 0W — используют при температуре до −35 °С.
- 5W — до −30 °С.
- 10W — до −25 °С.
- 15W —до −20 °С.
- 20W — до −15 °С.
Цифра после «w» обозначает вязкость при плюсовых температурах. В нормальных условиях рекомендуется использовать масла с показателем не выше 30. Современные двигатели не требуют масел с большой вязкостью в целях энергосбережения.
Классификация по условиям применения — API или АСЕА
Помимо показателей вязкости, вы можете увидеть еще несколько буквенных обозначений. Они касаются эксплуатационных характеристик:
- API – американская классификация. Она выделяет масла для бензиновых моторов – S и для дизельных – С. После «базовой» буквы следуют показатели качества от A (худшее) до N (лучшее). Сейчас рекомендуется использовать масла класса SN илиSM, а для дизелей СF.
- Европейская классификация –ACEA. Разделяет масла на тривида:класс A–для бензиновых двигателей, классВ – для легковых авто с дизельными моторами, класс С – для обоих типов двигателей, оснащенных каталитической системой доочистки, Е – для грузовых дизельных автомашин. Цифра, следующая за буквой, показывает качественный уровень (от 1 до 9), далее указывается год утверждения.
Прежде чем, идти выбирать масло, посмотрите документы своего автомобиля: в инструкции по эксплуатации вы найдете информацию по характеристикам моторного масла, подходящего именно вашему авто.
Оставить комментарий