Привод автомобиля – параметр, от которого зависит то, насколько комфортно управлять транспортным средством. При выборе привода необходимо учитывать тип автомобиля, навыки и стиль вождения, также условия, в которых предполагается чаще всего ездить: например, если вы живёте в месте, где дожди – постоянные спутники поездок, это нужно учитывать, так как часто приходится маневрировать на скользкой дороге. Теперь разберёмся, какие вообще бывают приводы и в чём преимущества каждого из них.
Особенности переднего привода
В автомобилях с передним приводом ведущие передние колёса выполняют основную работу, а задние беспрекословно следуют за ними. Главные плюсы такого типа привода:
- Экономичность. Проектировать и собирать автомобиль с передним приводом гораздо проще. В такой машине трансмиссия и силовой привод помещены в компактный корпус, а двигатель расположен перпендикулярно длине машины. Таким образом, путь передачи энергии от двигателя колёсам намного короче.
- Лучшее сцепление с дорогой. Благодаря весу двигателя переднеприводный автомобиль лучше ведёт себя в условиях скользкой дороги. К тому же такой автомобиль сложнее увести в занос.
- Надёжная система динамической стабилизации. Автомобиль с передним приводом едет по заснеженной дороге так же уверенно, как поезд по рельсам. К тому же вероятность пробуксовки у переднего привода меньше, так как передние колёса находятся под весом двигателям.
Однако есть и несколько минусов:
- Сложно вывести из заноса.
- Максимальный угол поворота колёс ограничен.
- При торможении быстро изнашиваются тормозные механизмы.
- При разгоне вес переходит на заднюю часть машины, что ухудшает сцепление с дорогой.
Особенности заднего привода
У такого типа привода ведущие колёса – задние. Двигатель размещён в передней части машины, но параллельно длине автомобиля. Двигатель передаёт энергию колёсам через специальный карданный вал. К его преимуществам можно отнести:
- Производительность. К тому же низкая вероятность пробуксовки задних колёс.
- Хорошая управляемость. Такой тип привода равномерно распределяет задачи на колёса.
- Лёгкий выход из заноса. Хотя и входит такая машина в занос легче, вывести задний привод куда проще, чем передний.
- Больший угол поворота колёс.
Из недостатков выделяют следующие:
- Стоимость. Так как конструкция такого автомобиля сложнее, то и цена становится выше.
- Тоннель трансмиссии расположен по центру и забирает пространство салона.
- Теряется мощность при повороте, так как работа двигателя в этот момент усиливается.
Особенности полного привода
Полный привод бывает трёх видов:
- Постоянный. Энергия передаётся на все колёса постоянно постоянно.
- Адаптивный. Энергия переносится от двигателя на передние или задние колёса в зависимости от ситуации.
- Подключаемый. Автомобиль всегда в режиме заднего привода, но с помощью раздаточной коробки передач водитель может в любой момент перейти в режим полного привода.
Среди плюсов полного привода – хорошая проходимость, лучшая управляемость при поворотах.
Главный минус полного привода – бо́льшие расходы в сравнении с другими типами авто. Сама сложность конструкции определяет высокую цену машины. Ещё неприятный бонус: стираются сразу 4 вместо 2 шин, а расход топлива менее эффективный.
Таким образом, каждый привод подходит под разные ситуации, поэтому утверждать, что какой-то из них лучше, не имеет смысла. Однако идеально подобранный привод под определённые условия сделает вождение комфортным и безопасным.
Оставить комментарий