«Ракушки» занесло волной популярности во все городские дворы в 90-х годах. Это произошло из-за того, что в законодательстве такие конструкции приравнивались не к гаражам, а тентам. Результат оказался не совсем приятным: владельцы авто устраивали железный кров своему железному коню в любом месте, даже на детских площадках. После борьбы нашествие «ракушек» утихло, однако многие владельцы машин по-прежнему предпочитают такое убежище своему транспортному средству. Разберёмся, почему так происходит.
Основные преимущества ракушки
«Ракушка» полюбилась по довольно объективным причинам:
- Простота в сборке. Справиться с установкой «ракушки» можно за несколько часов. Для многих автолюбителей «ракушка» — увеличенный в разы конструктор. Разобрать или перенести «ракушку» в другое место также не составит труда.
- Экономичность. По своим функциям «ракушка» не уступает полноценному гаражу, зато в цене с лихвой выигрывает. К тому же долгое время под «ракушку» не надо было покупать землю, а с гаражом такую хитрость нельзя было провернуть.
- Удобство. Установленная во дворе «ракушка» гарантирует постоянное парковочное место для машины недалеко от дома. К тому же в ней можно хранить инструменты и мелкое оборудование.
- Безопасность. Символичное название «ракушки» говорит за себя: машина как жемчужина защищена от УФ-излучения, случайных царапин и вмятин и атаки взломщиков.
Однако есть очевидные недостатки, из-за которых «ракушкам» пришлось покинуть дворы:
- Главной проблемой «ракушки» стал её неприглядный внешний вид. Хаотично разбросанные металлические конструкции явно не делали городские дворы привлекательнее.
- Нехватка парковочных мест. «Ракушка» занимает место всегда. Даже когда внутри нет автомобиля. Из-за этого другим водителям не остаётся возможности припарковаться в нужном месте.
- Постоянные препятствия. Нередко владельцы «ракушек» игнорируют правила и здравый смысл и устанавливают убежища для своих авто там, где они мешают: на детской площадке, на проезжей части или даже на канализационных люках. Часто «ракушки» мешают проезду спецтехники.
«Пенал» – новый уровень ракушки
Позднее «ракушки» перешли в новую форму своего развития и превратились в так называемые «пеналы». По сути «пенал» – это та же «ракушка», только другой формы: в отличие от своей предшественницы, которая почти повторяет контуры автомобиля, «пенал» имеет прямоугольную продолговатую форму. Изменение формы позволяет утеплять гараж изнутри и в целом совершенствовать его.
Гараж-«пенал» так же, как и «ракушку» легко устанавливать, однако «пенал» максимально приближен к полноценному гаражу: он отлично защищает машину от внешних воздействий солнца, дождя и снега, а также от угона.
В большинстве городов по-прежнему остаются трудности с поиском парковочного места. Постепенно вводится система многоэтажных парковок, но таких по стране пока что мало. А пока проблема с парковками не решена до конца, владельцы автомобилей обеспечивают себе комфорт и спокойствие с помощью «ракушек» и «пеналов».
Оставить комментарий