Регулировка схода-развала колёс – одна из самых востребованных услуг автосервиса. Особый спрос на эту процедуру отмечается в период, когда автомобилисты меняют резину, готовясь к новому сезону. Как правильно проводить регулировку и самому диагностировать возможные неполадки? Разбираемся в базовых принципах.
Начнём с основных терминов
Сход-развал – это регулировка углов установки колёс транспортного средства. Её необходимо делать каждый раз после вмешательства в ходовую часть машины, а также после того, как автомобиль достиг определённого пробега.
Схождение – продольное положение колёс по отношению друг к другу. В норме колёса должны быть установлены строго параллельно. Если передние кромки колёс обращены друг к другу – это свидетельствует о положительном схождении. Если, наоборот, в разные стороны – это свидетельствует об отрицательном схождении. При отклонении от норм, установленных производителем, будут ухудшаться стабильность на высокой скорости и управляемость.
Развал – угол наклона колёс по отношению к плоскости, например, к дороге. В идеале колёса должны быть строго перпендикулярны плоскости, они должны образовать идеальный прямоугольник с плоскостью. Это нейтральный или нулевой развал. Положительный развал – когда верхние точки наклонены наружу относительно нижних. Отрицательный развал – наоборот.
Кастер – угол продольного наклона оси поворота. В норме он не превышает 1-4 градуса. Если вы отпускаете руль в повороте, и он возвращается в нейтральное положение, значит, всё в норме.
Когда необходима регулировка
Есть несколько обязательных случаев:
- Руль автомобиля стоит неровно при движении по прямой
- Машина уходит в сторону, необходимо подруливать
- Машину уводит в сторону при наборе скорости
- Автомобиль уходит в занос при торможении
- Неравномерно изнашивается резина
- Повышенный расход топлива и визг покрышек на повороте
Также процедура обязательна, если вы меняете шаровые опоры, рулевые наконечники, приводы колес. Если вы меняли амортизаторы, стабилизаторы или делали переброску колёс, делать сход-развал не нужно.
Стоимость процедуры и когда лучше её проводить
Проверка углов установки чаще всего стоит около 700 рублей. Регулировка может обойтись в 1500-2000 рублей. Проверку углов стоит сделать, если вы меняли шины и диски или проводили ремонт подвески.
Развал-схождение требуется либо только на передней оси, либо на обеих осях. Это зависит от типа подвесок машины. Если у автомобиля зависимые или полузависимые типы подвесок, то при ремонте задней подвески проводить регулировку не нужно. Однако её необходимо провести, если у автомобиля многорычажная задняя подвеска.
Регулировку можно сделать самому, однако максимальной точности не добиться. В специализированных центрах для этой процедуры используют откалиброванные лазерные или оптические стенды с компьютерным контролем.
Оставить комментарий