Тел. +7 495 640-23-77
Главная > Статьи > Регулировка углов колёс: что это и когда нужно делать

Регулировка углов колёс: что это и когда нужно делать

11 марта 2021 | 0 комментариев

Регулировка схода-развала колёс – одна из самых востребованных услуг автосервиса. Особый спрос на эту процедуру отмечается в период, когда автомобилисты меняют резину, готовясь к новому сезону. Как правильно проводить регулировку и самому диагностировать возможные неполадки? Разбираемся в базовых принципах.

Начнём с основных терминов

Сход-развал – это регулировка углов установки колёс транспортного средства. Её необходимо делать каждый раз после вмешательства в ходовую часть машины, а также после того, как автомобиль достиг определённого пробега.

Схождение – продольное положение колёс по отношению друг к другу. В норме колёса должны быть установлены строго параллельно. Если передние кромки колёс обращены друг к другу – это свидетельствует о положительном схождении. Если, наоборот, в разные стороны – это свидетельствует об отрицательном схождении. При отклонении от норм, установленных производителем, будут ухудшаться стабильность на высокой скорости и управляемость.

Развал – угол наклона колёс по отношению к плоскости, например, к дороге. В идеале колёса должны быть строго перпендикулярны плоскости, они должны образовать идеальный прямоугольник с плоскостью. Это нейтральный или нулевой развал. Положительный развал – когда верхние точки наклонены наружу относительно нижних. Отрицательный развал – наоборот.

Кастер – угол продольного наклона оси поворота. В норме он не превышает 1-4 градуса. Если вы отпускаете руль в повороте, и он возвращается в нейтральное положение, значит, всё в норме.

Когда необходима регулировка

Есть несколько обязательных случаев:

  1. Руль автомобиля стоит неровно при движении по прямой
  2. Машина уходит в сторону, необходимо подруливать
  3. Машину уводит в сторону при наборе скорости
  4. Автомобиль уходит в занос при торможении
  5. Неравномерно изнашивается резина
  6. Повышенный расход топлива и визг покрышек на повороте

Также процедура обязательна, если вы меняете шаровые опоры, рулевые наконечники, приводы колес. Если вы меняли амортизаторы, стабилизаторы или делали переброску колёс, делать сход-развал не нужно.

Стоимость процедуры и когда лучше её проводить

Проверка углов установки чаще всего стоит около 700 рублей. Регулировка может обойтись в 1500-2000 рублей. Проверку углов стоит сделать, если вы меняли шины и диски или проводили ремонт подвески.

Развал-схождение требуется либо только на передней оси, либо на обеих осях. Это зависит от типа подвесок машины. Если у автомобиля зависимые или полузависимые типы подвесок, то при ремонте задней подвески проводить регулировку не нужно. Однако её необходимо провести, если у автомобиля многорычажная задняя подвеска.

Регулировку можно сделать самому, однако максимальной точности не добиться. В специализированных центрах для этой процедуры используют откалиброванные лазерные или оптические стенды с компьютерным контролем.

Темы:

Оставить комментарий