На дорогах сейчас можно встретить очень много автомобилей с тонированными стеклами, причем какого-то единообразия в тонировке не наблюдается. Кто-то ездит с «глухими» черными, кто-то – с едва заметной тонировкой назадних. И может показаться, что степень затемнениястекол, всецело зависит отвкусов и предпочтений автовладельца. Но это не так.
ГОСТ везде указ
На уровень затемненности стекол существует свой отдельный технический регламент, сильно ограничивающий желания и фантазию автовладельца на эту тему. Какой должна быть тонировка:
- Лобовое стекло автомобиля должно пропускать свет на 75% (как минимум).
- Передние стекла – на 70%.
- Для остальных процент светопропускания не установлен.
- Пленку шириной 14 см можно наклеить в верхней части ветрового стекла.
- Для тонирования можно использовать пленки черного и металлического цветов.
Если вы все-таки рискнете нарушить ГОСТ и наклеить пленку более темную или на передние стекла – будьте готовы к штрафу. Если инспектор ГИБДД вас остановит, то у вас будет 2 выбора: заплатить штраф или содрать пленку на месте, чтобы его избежать.
Как тонируют стекла
Существуют всего два способа изменить цвет стекол автомобиля:
- Наклеить на него пленку. Это самый распространенный способ в силу быстроты исполнения и доступной цены. Пленку вырезают по форме стекла и аккуратно наклеивают на обезжиренную поверхность. В этом нехитром процессе равно важны профессионализм исполнителя и качество пленки. Хорошо наклеенную пленочную тонировку не отличишь от заводского затемнения. А если материал качественный, то не будет ни царапин, ни потертостей, ни вздутий, ни выгорания.
- Путем вакуумного лазерного напыления нанести тончайший слой металла. Этот тип тонировки наносится обычно при производстве автомобиля. Она устойчива к царапинам и прочим повреждениям, не выгорает и долговечна. Но, чтобы получить такие стекла, придется заказать их на заводе-изготовителе, а это весьма недешево.
За и против
Идея затемнять стекла автомобиля не возникла на пустом месте. Для нанесения тонировки есть вполне разумные обоснования:
- Тонировка отражает до 50% тепловых лучей летом, а в зимний период сохраняет до 44% тепла внутри авто.
- Оберегает салон от выгорания и увеличивает срок службы деревянных, кожаных и резиновых элементов.
- Тонированные стекла уменьшают напряжение глаз водителя (снег, яркое солнце, встречные фары и т.д.).
- Сквозь темные стекла сложно разглядеть, что находится внутри автомобиля, а это способствует уменьшению вероятности кражи забытых ценных вещей.
Чем опасна тонировка:
- В случае ДТП тонировка не по стандарту может стать причиной отказа в выплате со стороны страховой компании.
- Тонирование может изменить оптические свойства стекла – при определенных условиях возникает бликование.
- Затемнение ухудшает прозрачность стекол, азначит, ограничивает обзор водителю.
Оставить комментарий